запись на прием
что такое психосоматика заболеваний

Психосоматика

Психосоматика в Украине активно развивается и уже не вызывает насмешек (как лет 15 назад). Как показывают многолетние исследования, существует связь между психическим состоянием человека и состоянием его здоровья. Рассмотрим данный вопрос глубже.

Что такое психосоматика

Психосоматика – это медицинский раздел, который основывается на взаимосвязях соматических и психических процессах, которые тесно связывают человека с окружающей средой.

Ускоренный темп нынешней жизни, при которой человек эволюционирует медленнее, чем созданные им условия, формирует состояние хронического стресса, что на сегодняшний день, согласно исследованиям, играет далеко не последнюю роль в генезисе соматической патологии. Именно этот факт приводит к необходимости определения стрессогенного окружения каждого человека с целью своевременного анализа, коррекции и профилактики.

Но люди в основном замечают это, когда тело реагирует болезнью, а обращаются к специалистам еще позже. Процессы, возникающие между мозгом и телом, запускают каскад цепных реакций, иногда необратимых. Возникнув в результате основного заболевания психоэмоциональное напряжение, рассматривается как психосоматический синдром, который в будущем становится составной частью заболевания.

Сфера деятельности психосоматики

По данным исследований было обнаружено, что организм отвечает на физические и физиологические стрессовые ситуации выбросом рилизинг-гормонов и медиаторов стресса, которые готовят организм к увеличенной нагрузки. Под действием стрессов возникают изменения нервной регуляции (вегетативной нервной системы), иммунного и гуморального гомеостаза.

Психосоматические расстройства не поддаются классической медикаментозной терапии, но это не вымышленные болезни. Проявляя те страдания, которые не находят другие пути, чтобы выразить себя, эти болезни раскрывают историю, оставшуюся по каким-то причинам спрятанной.

Восприятие каждого события в жизни зависит от индивидуальных характеристик индивидуума, типа темперамента, совокупности черт характера. Некоторые из этих признаков являются врожденными, но большое значение имеют приобретенные особенности нервно-психической деятельности, пластичность нервной системы. Устойчивость к стрессу и возможность нарушения адаптационных механизмов может быть прогнозируемо посредством определения типологических особенностей человека.

Личной чертой каждого человека и составной психосоциального стресса является тревожность. При чрезмерном развитии состояние тревожности становится причиной дезадаптации и неадекватного поведения человека.

В контексте стрессоустойчивости большое значение также имеют механизмы психологической защиты (психологического преодоления или копингу). Связь характера психологической защиты с особенностями темперамента является уже доказанным фактом. Однако методы и стратегии преодоления стресса могут меняться в процессе жизни и совершенствоваться в результате обучения и тренировки.

Что такое психосоматика у детей, примеры. Детский психоаналитик Франсуаза Дольто рассматривала ребенка как личность подвижную своими потребностями. Она утверждала, например, что с самого рождения до момента владения языком, желание общения существует в теле ребенка. С помощью кожи, органов чувств, каждый подсознательно улавливает психические процессы своих родителей. Тело ребенка просто «выдает» то, чего иногда не осознают в семье годами. Каждый симптом, по наблюдениям врача, связанный с конкретной историей (заикание, боли в животе, астма, хронический тонзиллит и т.д.).

Психосоматика – это наука, объясняющая причины проявления разных заболеваний опираясь на научные факты. Эмоции провоцируют активизацию работы ЦНС. В результате наблюдаются изменения во внутренних органах.
В регулировании жизненно важных процессов в теле человека активно участвуют нейроэндокринная и иммунная системы. При воздействии на организм разных внешних факторов наблюдается изменение эмоционального фона, частью которого являются медиаторы симптомов.

Основная задача иммунитета – обеспечить надежную защиту организма. У нее отличная память по отношению ко всем происходящим с человеком действиям и контролирует уровни тканевых гормонов. В стрессовых ситуациях иммунитет ослабевает и человек больше подвержен развитию заболеваний.

психосоматическая карта страхов

Факторы, вызывающие психосоматические заболевания

Прежде, чем приступать к процессу лечения психосоматических болезней, необходимо провести полную диагностику состояния пациента. Обычно основная причина всех страданий человека – глубокая стрессовая ситуация. Если человек длительное время сильно переживает, держит все свои обиды в себе, рано или поздно данное состояние начнет проявляться в виде разных недугов.

Если подозревается наличие психосоматической болезни, терапия, в первую очередь, начинается с посещения психиатра. Работа с психологом поможет раскрыть озлобленность, блоки, страхи, которые нашли выход в опасной болезни. Как показывает практика, психотерапевтам не составляет труда найти причину своего состояния.

Симптомы психосоматических заболеваний

Не все современные медицинские работники могут определить наличие психосоматического заболевания, его причины возникновения и подобрать правильную концепцию лечения. Основная причина этого – нет определенных черт. Например, у гастрита есть как соматическая, так и бактериальная причина возникновения. Одни чувствуют резкую боль в животе при стрессовой ситуации, а у других недуг вызван бактерией Хеликобактер. С состоянием души тесно связаны следующие системы: иммунная; нервная; сердечно-сосудистая; ЖКТ.

Обычный врач, после диагностики, назначит медикаментозное лечение. При этом, на 100% нельзя быть уверенным после лечения, что болезнь отступила. Чаще всего она постепенно переходит в хроническую форму с неприятными побочными эффектами, например, привыканием к лекарственным препаратам. Если же разблокировать и выпустить стрессовую ситуацию, то можно избавиться и от недуга.

Обратим внимание: Пациенты не всегда считают необходимым рассказывать докторам о своем душевном состоянии, а сам врач считает нетактичным задавать такого рода вопросы.

Какие расстройства относятся к психосоматическим болезням и их влияние на организм

Психосоматические недуги не поддаются классическим медицинским методам лечения – важно с точностью определиться с психологическими причинами и приступить к эффективной терапии с психическим уклоном.

Среди самых популярных психосоматических заболеваний стоит отметить:

• кардиофобический невроз;
  • инфаркт, инсульт;
  • вегетососудистая дистония;
  • эссенциальная гипертония и аритмия.

Обратим внимание, что лечение вегетососудистой дистонии может быть на 100% успешным, если разобраться в его психосоматической природе. Стресс может спровоцировать развитие гипотиреоза, гипертиреоза, сахарного диабета, бесплодия и иных гинекологических проблем.

Диагностика психосоматических болезней

В современных медицинских клиниках используются точные и эффективные аппараты для тестирования. Вегето резонансное тестирование вместе с аппаратно-программным комплексом позволяет максимально точно определить причину возникновения заболевания (и психосоматическую в том числе).

Алгоритм диагностики перед лечением психосоматики в Киеве:

1. Использование вегетативного резонансного тестирования для определения пораженного органа.
  2. Определение типа запущенного в организме процесса: психосоматический, аутоиммунный, аллергический и пр.
  3. Определение состояния типов реакции: ПНС или СНС.
  4. Определение причины, которая стала активатором или торможением ЦНС.

Тестирование психосоматики заболеваний по времени занимает немного, но по его тестированию будет понятно не только наличие заболевания, но и его первоисточник. Кроме диагностики, нас можно пройти обучение по психосоматике.

Как лечить психосоматические заболевания

Психосоматика лечение подразумевает использование нетипичных методов. В каждом случае методы подбираются индивидуально. Определяется изначально психосоматическая или физическая этиология болезни с помощью психотерапевта.

Как лечится психосоматика? – Если медики определили наличие психосоматической болезни, осталось найти основную причину ее возникновения. Психотерапевты в основном работают не только с пациентом, но и с целыми семьями. Определяются ценности, проблемы, стрессовые ситуации.

Часто, проблемы настолько глубокие, что требуется продумать и провести целый психотерапевтический курс. Часто правильная проработка всех страхов, замков, обид, помогает избавиться от проблем ЖКТ, аллергий, бронхиальной астмы, а при правильном сочетании с медикаментами и витаминами, поможет вернуть пациенту здоровье.

Профилактика психосоматических заболеваний

Человек, который следит за состоянием своего здоровья, в первую очередь должен следить за состоянием своей психики. Важно изменить себя изнутри, научится правильно воспринимать стрессовую ситуацию и ни в коем случае не концентрироваться на проблемах и обидах. Стараться избегать конфликты и не обострять внимание на мелочах.

Если разобраться со всеми нюансами развития психосоматических заболеваний, то можно понять принцип их профилактики. Посетите психолога в Киеве психосоматика, откройтесь ему полностью, проработайте все, даже детские травмы, избавьтесь от страхов и чувства тревоги, да просто научитесь жить в гармонии с собой и природой – тогда и заболевания психосоматической группы вам будут не страшны.

Группы риска: кто подвержен психосоматическими заболеваниям

Психосоматика болезней – группа риска:

• скрытные люди, которые привыкли прятать свои эмоции от окружающих;
  • меланхолики – они часто вулканы эмоций прячут глубоко в своей душе;
  • лица с неблагополучным детством – детские обиды часто являются причиной возникновения хронических заболеваний;
  • творческие люди;
  • подростки, которые не могут найти общего языка с родителями;
  • алко/наркозависимые;
  • родители, которые не реализовали свои желания в ребенке;
  • не волевые, боящиеся брать ответственность за свои действия;
  • неуверенные в себе люди.

Важно понимать, что каждое психологическое состояние является причиной развития того или иного заболевания. Например, у неуверенных и безответственных женщин развивается «психологическое бесплодие».

Почему наш Центр привлекает пациентов

Мы каждый год принимаем тысячи людей, страдающих психосоматическими расстройствами. Наш центр психосоматики в Киеве предлагает высококлассные услуги по диагностике и лечению заболеваний. Специалисты в клинике компетентные, профессиональные, опытные, умеют точно ставить диагноз, находить причину и подобрать эффективную терапию. Мы гарантированно вернем пациента к здоровой и комфортной жизни в гармонии с собой.

Если нужна помощь специалиста, звоните по указанным на сайте клиники психосоматики в Киеве телефонам, указанным в разделе «Контакты» и запишитесь на консультацию. Психосоматика консультации проводятся по предварительной записи и предусматривает несколько этапов: от обсуждения проблем до назначения диагностических методов. Не откладывайте на потом, если уже замечаете проблемы с работой организма. Чем запущенней состояние, тем тяжелее путь к выздоровлению.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 баллов, 1 оценок)
Загрузка...
Это может Вас заинтересовать
Мастера
Отзывы о нас
Остались вопросы?
Если Вы не хотите на семинар, а просто желаете получить ответы на свои вопросы
Просто оставьте свой номер телефона - Мы Вам перезвоним!

Мы находимся по адресу: город Киев, ул.Крещатик 7/11 (станция метро Майдан Независимости)

Мы на связи: (099) 294-82-24 (Тел/Вайбер) - Доктор Ирина Иванова

Всегда рады Вам